Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) ― один из крупнейших в мире центров авиационной науки. Здесь работает самая большая аэродинамическая труба в Европе, проходят испытания самолетов и вертолетов на прочность, ведутся исследования в области динамики полета, аэродинамики, систем управления и не только, осуществляется государственная экспертиза всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ.

Увидеть, как работают уникальные экспериментальные площадки ФАУ «ЦАГИ», журналисты смогли в День прессы, который проходил в институте 26 апреля. Гости побывали в лаборатории ресурсных испытаний, где исследуют самолеты МС-21 и SSJ-NEW, увидели пилотажные стенды для отработки сложнейших режимов пилотирования и посмотрели на реальные эксперименты с парашютом и моделью гражданского самолета в аэродинамических трубах.

Представляем фоторепортаж «Научной России» из ЦАГИ и приглашаем познакомиться с самыми интересными объектами колыбели российской науки в области авиации и космонавтики!

Вид на ЦАГИ с высоты 11-го этажа. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»

Вид на ЦАГИ с высоты 11-го этажа. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»

 

Генеральный директор ФАУ «ЦАГИ» член-корреспондент РАН Кирилл Иванович Сыпало и научный руководитель ФАУ «ЦАГИ» академик Сергей Леонидович Чернышев отвечают на вопросы журналистов. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»

Генеральный директор ФАУ «ЦАГИ» член-корреспондент РАН Кирилл Иванович Сыпало и научный руководитель ФАУ «ЦАГИ» академик Сергей Леонидович Чернышев отвечают на вопросы журналистов. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»

 

Самая большая дозвуковая аэродинамическая труба в Европе. Размеры рабочей части установки ― 24 x 14 м. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»

Самая большая дозвуковая аэродинамическая труба в Европе. Размеры рабочей части установки ― 24 x 14 м. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»

 

Экспериментальное исследование макета самолета на штопор в аэродинамической трубе Т-105. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»

Экспериментальное исследование макета самолета на штопор в аэродинамической трубе Т-105. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»

 

Пилотажный стенд магистральных самолетов в ЦАГИ. Фото: Елена Либрик / «Научная Россия»

Пилотажный стенд магистральных самолетов в ЦАГИ. Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»