Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершила строительство самолёта МС-21 с композитным крылом из материалов российского производства. Сейчас специалисты Иркутского авиационного завода готовят его к первому полёту.

Потребность в производстве отечественных полимерных композиционных материалов возникла в 2018 году, когда США ввели торговые санкции в отношении компании «АэроКомпозит».

Композит изготавливается из нескольких компонентов с очень разными физическими и/или химическими характеристиками, которые, сочетаясь друг с другом, образуют материал с новыми свойствами. Меняя состав композита, можно получить требуемый набор специфических характеристик.

Лёгкое и прочное композитное крыло улучшает аэродинамику самолёта и увеличивает диаметр фюзеляжа. Доля композитов в конструкции МС-21 – около 40%. Это рекордный показатель для подобных самолётов. Композиционные материалы российского производства разработали на предприятиях Росатома при участии учёных из МГУ.

Автор: Анастасия Могилёвская

Источники: https://rostec.ru/news/oak-zavershila-postroyku-pervogo-ms-21-300-s-rossiyskim-kompozitnym-krylom/

https://tass.ru/ekonomika/13067707?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop