Ученые Биологического института Томского госуниверситета (БИ ТГУ) в рамках соглашения с ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" ("дочка" ПАО "ЛУКОЙЛ") приступили к очистке от нефти водотока Малый Войвож в Республике Коми с помощью технологии "Аэрощуп"- сообщается на сайте Университета ТГУ.

Протяженность Малого Войвожа составляет несколько километров, он впадает в реку Ярега, которая является притоком Ухты. Таким образом водоток влияет на обе экосистемы.

Директор БИ ТГУ Данил Воробьев рассказывает:

«Ярегское месторождение нефти было открыто в 30-е годы прошлого века, около 90 лет там идёт активная добыча. С советских времён осталось немало «исторических» загрязнений, которые требуют устранения, ведь нефть, опускаясь на дно водоёмов, может храниться там десятки лет. Компания «Лукойл-Коми» сочла необходимым произвести комплексную очистку водотока с использованием новых технологических решений и вернуть ему исходное состояние. Работы на этом объекте стартуют сейчас и завершатся в конце июня. При этом будут использованы два варианта технологии «Аэрощуп» – зимний и летний».

Для очистки водоема от нефти применят летнюю и зимнюю технологии, причем вторую используют впервые в России. По словам ученого, плюсом зимней очистки является ее максимальная экологичность. В холодное время года в отсутствие вегетационных процессов вмешательство в экосистему водоемов происходит с минимальным ущербом.

Сегодня томские ученые отправились в Коми, где начали подготовку к очистке водоема. Всего работы пройдут на участке в 5 км и завершатся в конце июня 2021 года, после чего биологи будут в течение двух лет анализировать состояние воды, донных отложений, гидробионтов, прибрежных почв.

«Аэрощуп» – технология, созданная учёными БИ ТГУ для очистки донных отложений водоёмов от нефти и нефтепродуктов. Очистка водоёмов производится без использования препаратов и выемки грунтов, что является основой большинства существующих методов. Технология ТГУ «Аэрощуп» единственная в России имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы Росприроднадзора.

Источник фото на странице: Vladimir Fedotov on Unsplash