Ученые из Германии, США и Турции разработали движущиеся части роботов из нового биосинтетического полимера, который быстро восстанавливается и сохраняет свою первоначальную прочность. Также он на 100% биоразлагаем и на 100% пригоден для повторного использования, сообщает пресс-служба Университета штата Пенсильвания. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Materials.

У современных мягких роботов есть «суставы», которые движутся. Они сделаны из специального мягкого материала, который после большого количества повторов изнашивается. Образуются крошечные разрывы и трещины – и в конечном итоге «суставы» ломаются. Обычно эти части роботов стараются делать из самовосстанавливающегося материала, который может устранить маленькие дефекты. Сегодня на это требуется около 24 часов.

Новый материал может «исцелиться» за секунду. Это полимер, сделанный из высокопрочных синтетических белков, которые имитируют те, что встречаются в природе. Ученые изготовили его, используя серию ДНК-тандемных повторов, состоящих из аминокислот, созданных дупликацией генов. Тандемные повторы – это, как правило, короткие серии молекул, которые повторяются любое количество раз. Исследователи производят полимер в стандартных бактериальных биореакторах.

«Раны» на полимере заживают под воздействием воды и тепла. Также их может лечить свет, добавляют авторы работы.

[Фото: Demirel Lab, Penn State]