Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1611

Началась новая миссия по исследованию экзопланет

Спутник CHEOPS будет собирать данные о ранее обнаруженных планетах за пределами Солнечной системы, - пишет sciencenews.org.

18 декабря в 3:54 по восточному времени спутник CHEOPS Европейского космического агентства стартовал из Куру (Французская Гвиана). CHEOPS - аббревиатура от словосочетания CHaracterising ExOPlanet Satellite, то есть "спутник, характеризующий экзопланеты" - это первая миссия под руководством Европейского космического агентства, посвященная исключительно изучению планет вне солнечной системы. Первоначально запуск был запланирован на 17 декабря, но был отменен незадолго до взлета из-за сбоя ракеты.

В отличие от многих других миссий, посвященных экзопланетам, CHEOPS не будет искать новые планеты. Он будет собирать данные об уже найденных экзопланетах, помогая исследователям выяснить, как были построены эти миры.

Находясь на орбите Земли, CHEOPS потратит 3,5 года на то, чтобы заглянуть за пределы нашей солнечной системы в поисках перемещения экзопланет: незначительных провалов в свете звезды, которые происходят, когда планета проходит перед ее солнцем. Чем больше планета, тем больше звездного света она блокирует. Измеряя степень темноты звезды, исследователи смогут определить размер планеты.

Основное внимание будет уделено точному измерению размеров примерно 500 планет, вращающихся вокруг относительно ярких звезд. Комбинируя размеры с измерениями массы, полученными наземными телескопами, которые фиксируют скорость вращения звезды-хозяина под действием силы тяжести планеты, астрономы смогут рассчитать плотность каждой планеты, что является ключевым показателем для определения того, из чего планета состоит. Астрономы также будут искать намеки на атмосферу, отслеживая, насколько быстро свет звезды тускнеет непосредственно перед и после перехода.

И всегда есть вероятность, что некоторые неожиданные планеты будут проходить перед своими звездами, пока CHEOPS наблюдает.

Планируется, что миссии CHEOPS и TESS будут действовать сообща и дополнять друг друга.

cheops космос спутник экзопланеты