Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 585

Исследователи РФ в составе международного коллектива обнаружили изменения в мозге космонавтов

Ученые выявили влияние длительного пребывания в космосе на структуру головного мозга, сообщает РИА Новости. Соответствующее исследование опубликовано в Science Advances.

Исследователи из Австралии, Бельгии, Германии и России изучили структуру мозга 11 российских космонавтов, которые провели на МКС в среднем 171 день подряд. Ученые трижды сделали каждому из них диффузионную МРТ мозга — один раз до полета в космос и дважды после возвращения на Землю.

Ученые отмечают, что использование методов нейровизуализации впервые позволило выявить структурные и функциональные изменения мозга после космического полета. В частности, выяснилось, что в результате нахождения в невесомости в течение определенного времени распределение белого и серого вещества изменяется, а также увеличиваются желудочки головного мозга, в которых становится больше спинномозговой жидкости.

По мнению специалистов, таким образом нервная система адаптируются к невесомости и усиливает нагрузку на те области мозга, которые отвечают в том числе за контроль движений. Отмечается, что показатели приходят в норму после семи месяцев пребывания космонавта на Земле.

мозг невесомость