Ученые работают над выделением пептидов из лейкоцитов крови человека с помощью ультразвука. Полученные пептиды могут быть основой новых антибактериальных медицинских препаратов, содержащих естественные компоненты тканей организма

Группа ученых из НИВЦ МГУ, ИФА РАН и ИВМ РАН участвует в международном модельном эксперименте COMBLE по воспроизведению арктического холодного вторжения с помощью численных моделей атмосферы различной сложности

Научно-популярный киноальманах «День открытых дверей» снят в Лаборатории научного кино 2.0 семью профессиональными режиссерами о работах семи российских ученых из МГУ имени М.В. Ломоносова и Сколтеха

Христофора Леденцова не просто так окрестили «русским Нобелем». Он организовал «Общество содействия успехам опытных наук и их практических применений» и завещал ему целое состояние. Меценат был уверен, что «наука — средство, ведущее к возможному благу человечества»

Крошечные внешние структуры в восковом покрытии голубики придают ей синий цвет, выяснили ученые. Это относится и ко многим другим фруктам того же цвета, включая плоды сливы, терна и ягоды можжевельника

Гистология и рентгеновская компьютерная томография показывают исключительно быстрое развитие зубов у самой крупной из ныне живущих ящериц

Об уникальных фондах Архива РАН и книгах, издаваемых в последние годы, директор архива Александр Работкевич рассказал в программе «Главная роль» на телеканале Культура 8 февраля

8 февраля в 20:45 на телеканале «Культура» начнется трансляция из Государственного Кремлевского дворца, где пройдет торжественное мероприятие в честь 300-летия Российской академии наук

Разместил Никита Ланской

На заседании Совета по науке и образованию при президенте РФ обсудили обновленную редакцию стратегии научно-технологического развития РФ, вопросы финансовой поддержки отечественной науки и развитие деятельности РНФ

В Метеорологической обсерватории МГУ отмечен новый погодный рекорд. Утром 8 февраля высота снежного покрова в МГУ достигла рекордно высокого значения – 66 см

В.Е. Фортов, А.М. Сергеев и Г.Я. Красников

Автор Максим Майоров

8 февраля, в День российской науки, Зоологический музей МГУ представляет проект «РеДНКарнация музейных коллекций»

Ученые обсудили отечественные исследования в области нейротехнологий, искусственного интеллекта, каталитической химии, генетического редактирования и квантовых технологий

Автор Ида Новикова
12088

История развития главного научного учреждения страны

Автор Никита Ланской

Какими фондами гордятся сотрудники Архива РАН? Какие задачи стоят перед архивистами после реформы 2013 г.? Как архив участвовал в подготовке к 300-летию академии?

Исследователи Уральского федерального университета и Института геологии и геохимии УрО РАН обнаружили в метеорите Каинсаз включение, содержащее обогащенные кремнеземом компоненты