Новый робот служит для перевозки небольших грузов между производственными линиями от одной станции к другой. Его преимуществами разработчики называют ориентацию движения по линии, звуковое и световое оповещение перед препятствиями

Как зародилось почвоведение и какие почвы обладают наибольшей ценностью?

Открытие этого элемента было предсказано Д.И. Менделеевым

Автор Максим Майоров

Исследовательские работы студентов и аспирантов, выступления ведущих ученых России, научные лаборатории: «Научная Россия» работает в Новосибирске. Материал обновляется

Международный томографический центр СО РАН и НИИ молекулярной биологии и биофизики первыми в России разработали технологии и провели испытания технологии интерактивной стимуляции мозга

Физики УрФУ с коллегами из университетов Германии, Пакистана и Египта синтезировали новые стекла с выдающимися свойствами защиты от радиации, применимые в таких областях, как ядерная медицина и производство скафандров

Ученые Пермского Политеха спроектировали линейный цилиндрический двигатель для бионического протеза кисти. Он будет имитировать естественное сокращение мышц пальцев

Российские исследователи первыми в мире научились управлять механическими свойствами изделий из высокопрочной стали, напечатанными на 3D-принтере

1918

Непростая история разведения картофеля в России

Автор Максим Майоров

Во время полевого сезона 2022 г. участникам экспедиции на высокогорное оз. Сылтранкёль удалось выполнить работы, которые, с высокой долей уверенности, на высоте свыше 3000 м на Кавказе проводились впервые

1937

Международная группа исследователей объявила об открытии экзопланеты TOI-1452 b. Она может быть «планетой-океаном» – планетой, полностью покрытой толстым слоем воды, похожая на некоторые спутники Юпитера и Сатурна.

Такие выводы сделали ученые на основе данных годичных колец полуископаемых деревьев Ямала

Исследователи изучили кости конечностей древнейшего – на данный момент – человека, сахелантропа. Их работа подтверждает идею о том, что прямохождение было приобретено очень рано в нашей истории: как минимум семь миллионов лет назад.

Автор Татьяна Матвеева

Эксперименты проводит Объединенный институт ядерных исследований и Институт медико-биологических проблем РАН. Такие исследования нужны, чтобы снизить риски для здоровья космонавтов

Красноярские ученые синтезировали композиты из наночастиц серебра и антибиотиков. Полученные компоненты обладают высокой антибактериальной активностью, превышающей обычные антибиотики

25 августа на портале «Научная Россия» прошла прямая трансляция встречи кандидата в президенты РАН, академика Роберта Искандеровича Нигматулина с учеными

Автор Никита Ланской

Почти детективное расследование позволило российским зоологам и их вьетнамским коллегам «реабилитировать» давно вычеркнутый из систематики род летяг

Какие культуры наиболее подходят для выращивания в невесомости? С какими трудностями столкнулись ученые, пытаясь вырастить в космосе овощи и зелень? Как выглядит российская космическая оранжерея?

Фотограф Андрей Луфт

Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создали высоковольтный источник постоянного тока, который обеспечит высокий уровень контроля электростатических параметров высоковольтных кабелей

О том, что такое язык и когда он появился, рассказывает Татьяна Владимировна Черниговская, доктор филологических и биологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.