Новый робот служит для перевозки небольших грузов между производственными линиями от одной станции к другой. Его преимуществами разработчики называют ориентацию движения по линии, звуковое и световое оповещение перед препятствиями

Как зародилось почвоведение и какие почвы обладают наибольшей ценностью?

Открытие этого элемента было предсказано Д.И. Менделеевым

Автор Максим Майоров

Исследовательские работы студентов и аспирантов, выступления ведущих ученых России, научные лаборатории: «Научная Россия» работает в Новосибирске. Материал обновляется

Международный томографический центр СО РАН и НИИ молекулярной биологии и биофизики первыми в России разработали технологии и провели испытания технологии интерактивной стимуляции мозга

Физики УрФУ с коллегами из университетов Германии, Пакистана и Египта синтезировали новые стекла с выдающимися свойствами защиты от радиации, применимые в таких областях, как ядерная медицина и производство скафандров

Ученые Пермского Политеха спроектировали линейный цилиндрический двигатель для бионического протеза кисти. Он будет имитировать естественное сокращение мышц пальцев

Российские исследователи первыми в мире научились управлять механическими свойствами изделий из высокопрочной стали, напечатанными на 3D-принтере

Непростая история разведения картофеля в России

Автор Максим Майоров

Во время полевого сезона 2022 г. участникам экспедиции на высокогорное оз. Сылтранкёль удалось выполнить работы, которые, с высокой долей уверенности, на высоте свыше 3000 м на Кавказе проводились впервые

Международная группа исследователей объявила об открытии экзопланеты TOI-1452 b. Она может быть «планетой-океаном» – планетой, полностью покрытой толстым слоем воды, похожая на некоторые спутники Юпитера и Сатурна.

Такие выводы сделали ученые на основе данных годичных колец полуископаемых деревьев Ямала

Исследователи изучили кости конечностей древнейшего – на данный момент – человека, сахелантропа. Их работа подтверждает идею о том, что прямохождение было приобретено очень рано в нашей истории: как минимум семь миллионов лет назад.

Автор Татьяна Матвеева

Эксперименты проводит Объединенный институт ядерных исследований и Институт медико-биологических проблем РАН. Такие исследования нужны, чтобы снизить риски для здоровья космонавтов

Красноярские ученые синтезировали композиты из наночастиц серебра и антибиотиков. Полученные компоненты обладают высокой антибактериальной активностью, превышающей обычные антибиотики

25 августа на портале «Научная Россия» прошла прямая трансляция встречи кандидата в президенты РАН, академика Роберта Искандеровича Нигматулина с учеными

Автор Никита Ланской

Почти детективное расследование позволило российским зоологам и их вьетнамским коллегам «реабилитировать» давно вычеркнутый из систематики род летяг

Какие культуры наиболее подходят для выращивания в невесомости? С какими трудностями столкнулись ученые, пытаясь вырастить в космосе овощи и зелень? Как выглядит российская космическая оранжерея?

Фотограф Андрей Луфт

Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создали высоковольтный источник постоянного тока, который обеспечит высокий уровень контроля электростатических параметров высоковольтных кабелей

Vladimir Chechonin

21997

О том, управляем ли мы нашим мозгом, рассказывает Татьяна Владимировна Черниговская, нейролингвист,доктор филологических и биологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований.