Об уникальных фондах Архива РАН и книгах, издаваемых в последние годы, директор архива Александр Работкевич рассказал в программе «Главная роль» на телеканале Культура 8 февраля

8 февраля в 20:45 на телеканале «Культура» начнется трансляция из Государственного Кремлевского дворца, где пройдет торжественное мероприятие в честь 300-летия Российской академии наук

Разместил Никита Ланской

На заседании Совета по науке и образованию при президенте РФ обсудили обновленную редакцию стратегии научно-технологического развития РФ, вопросы финансовой поддержки отечественной науки и развитие деятельности РНФ

В Метеорологической обсерватории МГУ отмечен новый погодный рекорд. Утром 8 февраля высота снежного покрова в МГУ достигла рекордно высокого значения – 66 см

В.Е. Фортов, А.М. Сергеев и Г.Я. Красников

Автор Максим Майоров

8 февраля, в День российской науки, Зоологический музей МГУ представляет проект «РеДНКарнация музейных коллекций»

Ученые обсудили отечественные исследования в области нейротехнологий, искусственного интеллекта, каталитической химии, генетического редактирования и квантовых технологий

Автор Ида Новикова

История развития главного научного учреждения страны

Автор Никита Ланской

Какими фондами гордятся сотрудники Архива РАН? Какие задачи стоят перед архивистами после реформы 2013 г.? Как архив участвовал в подготовке к 300-летию академии?

Исследователи Уральского федерального университета и Института геологии и геохимии УрО РАН обнаружили в метеорите Каинсаз включение, содержащее обогащенные кремнеземом компоненты

Президент Российской академии наук Геннадий Яковлевич Красников поздравил россиян с 300-летием РАН и Днем российской науки

Корреспондент Анастасия Жукова

В памятный день юбилея Российской академии наук члены академии были отмечены государственными и памятными академическими наградами

Разместил Никита Ланской

О полиненасыщенных жирных кислотах сегодня, наверное, слышал каждый. Как и о том, что они полезны. А в чем их польза? Из каких продуктов их можно получать? Что и в каких количествах нужно есть, чтобы хорошо себя чувствовать? Об этом ― наша беседа с профессором РАН О.Н. Махутовой

Оператор Яна Куль

Главному внештатному специалисту диетологу Минздрава России исполнилось 82 года

Фотограф Андрей Луфт

8 февраля 1834 г., в День российской науки, родился один из величайших ученых планеты, вошедший в историю как первооткрыватель периодического закона химических элементов

Ученый Хьюстонского университета Петр Векилов и профессор химической и биомолекулярной инженерии Фрэнк Уорли опубликовали в журнал PNAS ответ на вопрос, как образуются кристаллы и как молекулы становятся их частью

Ученые из Музея естественной истории Бристольского университета объявили о новом виде птерозавров, обнаруженном на острове Скай (Шотландия). Открытие показывает, что этот род был значительно разнообразнее, чем считалось ранее

О созданной в 1725 г по инициативе Петра I Академии наук и об ученых, обеспечивших ее отечественную и мировую известность. В фильме рассказывается о деятельности Академии наук с XVIII до начала ХХ вв.

Разместила Марианна Еркнапешян

Академики, члены-корреспонденты РАН и другие ученые поздравляют с 300-летием Российской академии наук в специальном материале «Научной России»

Автор Марианна Еркнапешян
Автор Никита Ланской
Автор Анастасия Жукова
Фотограф Николай Мохначёв
Фотограф Иван Бадиков
Оператор Антон Воронов
Оператор Яна Куль

Ученые разработали портативную диагностическую платформу для экспресс-диагностики вирусных и бактериальных заболеваний и определения уровня содержания некоторых антибиотиков

О том, управляем ли мы нашим мозгом, рассказывает Татьяна Владимировна Черниговская, нейролингвист,доктор филологических и биологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований.