Как определить, какому животному принадлежит след?

1-5 июля 2023 г. состоится традиционная Летняя психологическая школа МГУ имени М.В. Ломоносова. Более 170 человек станут участниками образовательной программы «Психологическое благополучие: как побеждать стресс, тревожность и ПТСР»

Ученые Пермского Политеха разработали и апробировали систему автоматического управления малоэмиссионной камерой сгорания со встроенной нейросетевой моделью

В Международный день астероида рассказываем о крупнейших космических объектах и методах прогнозирования опасных сближений с Землей

Главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России отмечает день рождения

4 июля состоится пресс-тур в Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева

Разместил Александр Бурмистров

Группа исследователей из США обнаружила первую «встроенную» систему редактирования, управляемую РНК, у эукариот — организмов, включающих грибы, растения и животных.

Автор Татьяна Матвеева

Участие приняли представители Российской академии наук, а также национальных академий Беларуси, Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана

12-13 октября 2023 года в Российской академии образования пройдет общее собрание ее членов, в ходе которого состоятся выборы академиков и членов-корреспондентов РАО по 21 вакансии в рамках установленных научных направлений

28 июня в Российской академии наук состоялось очередное заседание Президиума. Его участники обсудили такие темы, как роль химии и наук о материалах в обеспечении технологического суверенитета России и проблемы и пути достижения технологической независимости в области материалов для микроэлектроники

Разместил Никита Ланской

Группа ученых сектора нейтронного активационного анализа и прикладных исследований Лаборатории нейтронной физики ОИЯИ подтвердила удивительную способность дрожжей к адсорбции ионов металлов

Производство пеньковолокна и конопляного масла становится актуальной задачей для сельского хозяйства страны. В связи с этим ученые НЦМУ «Агротехнологии будущего» разработали новые защитно-стимулирующие комплексы для растений

Модель может помочь в исследовании генетических нарушений и в изучении того, почему и как прерывается беременность.

Антибиотик способен уничтожать микобактерии, скрывающиеся в макрофагах от действия иммунного ответа и лекарственных средств, вместе с их «укрытием»

Химики МГУ провели уникальное исследование, направленное на совершенствование технологий в области полимерных материалов

Как сегодня ищут золото? Почему алмаз — самый дорогой минерал? Можно ли полностью заменить его искусственными алмазами? Об этом — наш разговор с членом-корреспондентом РАН Валерием Юрьевичем Фридовским

Генеральный директор ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России, президент Российского кардиологического общества академик Евгений Владимирович Шляхто отмечает сегодня день своего рождения

Корреспондент Никита Ланской

Ученые из ФИЦ Биотехнологии РАН определили, что одновременное внесение в почву апатита и почвенных микроорганизмов рода Bacillus позволяет повысить доступность фосфора для растений

Ученые НИУ «МЭИ» разработали математическую модель, использование которой позволяет снизить содержание платины в топливных элементах и повысить эффективность преобразования химической энергии в электрическую

11989

Почему в катализе так важна поверхность? Потому что на ней и происходит активация реагентов и каталитическая реакция. О поверхности в катализе рассказывает Валерий Иванович Бухтияров, главный ученый секретарь Сибирского отделения РАН, доктор химических наук, заместитель директора Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, вице-президент Европейской федерации каталитических обществ.