Представляем наиболее яркие совместные белорусско-российские исследования.

Автор Наталия Лескова
Автор Владимир Губарев

В научно-образовательном центре «Современные производственные технологии» Томского политехнического университета инициировали проект по 3D-печати человеческого сердца

Помогает ли фундаментальная наука самим родам, тому, как они протекают

Автор Ольга Беленицкая
Видео Александр Козлов

Лаборатория N° 2, Институт атомной энергии им. И.В. Курчатова, российский научный центр и, наконец, первый в стране национальный исследовательский центр — это этапы большого пути всемирно известного Курчатовского института.

40 лет назад талантливый, блестящий ученый, работающий в области лазерной физики и физики плазмы, друг и соратник Петра Леонидовича Капицы Андрей Викторович Гапонов-Грехов основал в Горьком Институт прикладной физики РАН

Автор Наталья Веденеева
Фото Николай Малахин

Александр Сергеев рассказал о своих первых 100 днях на посту президента Российской академии наук в интервью Российской газете

Сегодня перед учеными стоит важная задача — раскрыть все возможности химии в создании инновационных материалов для различных отраслей: энергетики, машиностроения, фармацевтики, медицины, экологии и т.д.

Автор Дарья Золотухина

Академик Александр Сергеев дал несколько интервью во время своего визита в Нижний Новгород

Об Институте физики высоких энергий в Протвине

Автор Наталия Лескова
Видео Александр Козлов

Энергия — бог цивилизации. Академик Олег Николаевич Фаворский всю свою жизнь служит именно этому божеству

Видео Александр Козлов

Нейронная сеть, имитирующая естественный процесс обучения мозга, становится сильнее, и благодаря этому лучше имитирует когнитивные процессы

На поверхности Марса не течет вода, а знаменитые потоки на марсианских склонах нужно исследовать непосредственно — но будет странно, если воды нет «внутри» планеты

Александр Зиновьев - фронтовик, мыслитель, гражданин

Автор Юрий Солодухин

Этим летом исполнилось 34 года одному из российских флагманов в области информатики и вычислительной техники — Институту проблем информатики Российской академии наук. Больше 18 лет им руководит академик Игорь Анатольевич Соколов

Автор Валерий Чумаков
Видео Александр Козлов

Академик Сергеев в интервью агентству ИНТЕРФАКС поделился своим мнением о том, как государство и РАН должны управлять научной политикой

Автор Алексей Курилов

В ноябре исполнилось 90 лет одному из создателей советской термоядерной бомбы, физику-теоретику, академику Юрию Алексеевичу Трутневу

Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. Альберт Эйнштейн

Ученые ТПУ разрабатывают бронекерамику для «Тайфунов» и защиту от радиации для электроники космических аппаратов

Автор Дарья Золотухина

История создания и развития Петербургского института ядерной физики им. Б.П. Константинова, ныне входящего в состав Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», чрезвычайно интересна

Сегодня в России издается большое количество книг, посвященных судьбам писателей и поэтов. По мнению литературоведа Вл. Новикова, этот биографический бум – одно из свидетельств «антропологического поворота», который произошел в современных гуманитарных науках, в том числе, в литературоведении.