Об истории изучения радиохимии в МГУ, «зеленой» энергетике и перспективах ядерной медицины – интервью с членом-корреспондентом РАН Степаном Калмыковым

Видео Алексей Корноухов

Зачем нужно изучать генетику соболя и почему представление о козе как глупом, наглом  животном неверно? Что такое «Слоу фуд» и почему так важно сегодня научиться есть без спешки?

Видео Алексей Корноухов

Николай Пономарев-Степной стоял у истоков ядерной энергетики в нашей стране. Накануне своего 92-летия ученый рассказал о водородных технологиях, мечтах о Марсе и секретах долголетия

Видео Дмитрий Самсонов

Для чего генетикам нужно изучать разнообразие белков и ДНК ячменя? Зачем они разрабатывают системы генетических маркеров и чем могут помочь следственным органам?

Видео Алексей Корноухов

О принципах зеленой химии, безотходном производстве и хемофобии — интервью с ректором РХТУ им. Д.И. Менделеева Александром Мажугой

Фото Николай Мохначев

В Дубне продолжается строительство сложнейшего ускорительного комплекса, который поистине определяет будущее физики

Видео Алексей Корноухов

Как увидеть химическую реакцию? Зачем нужно «оживлять» химию? Возможно ли создать лекарства, в которых не будет примесей?

Беседу Вела Наталия Лескова

В интервью "Научной России" академик РАН, директор Института системного программирования им. В.П. Иванникова РАН Арутюн Аветисян рассказал о том, что нужно для создания идеальной модели работы Академии в IT-сфере

Автор Евгения Сахно

Знаете ли вы, что существует бесплатное мобильное приложение, с помощью которого каждый желающий может отслеживать состояние своей сердечно-сосудистой системы? Валерий Львович Фейгин - разработчик такой «умной» системы

Есть ли жизнь в глубинах океана? Когда восстановится экосистема на Камчатке? Почему важен голос науки в разведке ресурсов Мирового океана? Разговор с вице-президентом РАН Андреем Адриановым

Фото Николай Мохначев

Юрий Юлианович Дгебуадзе - академик РАН, заведующий лабораторией экологии водных сообществ и инвазий Института проблем экологии эволюции имени А.Н. Северцова РАН

Беседовала Евгения Сахно

Интервью «Научной России» с Игорем БУРМИСТРОВЫМ — заместителем директора ИТФ им. Л.Д.Ландау РАН, доктором физико-математических наук

Видео Александр Козлов

Химия – это не только наука, но и искусство. Почему так важна преемственность, какая связь между бальзамом Шостаковского и Институтом органической химии, что такое короткоживущие  интермедиаты и почему без химии невозможна жизнь

Беседу Вела Наталия Лескова

Какими станут космические корабли и самолеты будущего? Будут ли они кардинально отличаться от нынешней авиакосмической техники и формой, и скоростями передвижения, и материалами, из которых они изготовлены?

От ядерной энергетики мы сможем отказаться, когда освоим термоядерную. Научный руководитель Объединенного института высоких температур РАН академик Владимир Евгеньевич Фортов уверен, что нам поможет в этом «Росатом»

Беседовал Валерий Чумаков
Фото Николай Мохначев

Чтобы прогноз погоды дошёл до обычного читателя ленты новостей необходим труд множества специалистов, в том числе математиков. Мы поговорили с М.А. Толстых о том, что такое глобальные модели атмосферы и для чего они нужны

Беседа с научным сотрудником Института морской геологии и геофизики ДВО РАН Александром Кордюковым

Фото Николай Мохначев

Доцент кафедры интеллектуальных информационных технологий ВМК МГУ Михаил Петровский о новой  технологии анализа социальных сетей для выявления террористических атак

Беседовала Анастасия Пензина

Академик РАН Алексей Гвишиани рассказал о планируемом создании геофизической обсерватории на севере Сахалина

Фото Николай Мохначев

Чем опасны паразиты? Где можно подхватить такое заболевание? Как себя обезопасить? Умеют ли их эффективно лечить? Могут ли паразиты приносить какую-то пользу или от них только вред?

Видео Дмитрий Самсонов

О том, что такое геотермальная энергетика и каковы ее перспективы.