Специалисты НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ всего за полтора года разработали пять новых жаропрочных литейных сплавов. При относительно низкой стоимости их отличают механические и технологические свойства, превосходящие таковые у зарубежных аналогов. Сплавы уже используются при литье лопаток и деталей корпуса авиационного двигателя ПД-8.
Новые сплавы, созданные посредством улучшения составов зарубежных, отличает прочность и пластичность. Они смогут заменить уже применяющиеся в авиастроении сплавы. А те из них, что будут использоваться при создании корпусных деталей, еще и выделяются на фоне подобных высокой свариваемостью.
«Химические составы сплавов были усовершенствованы за счет введения строго регламентированных микродобавок щелочноземельных и редкоземельных металлов, обеспечивающих снижение содержания вредных примесей, газов и неметаллических включений, а также повышающих механические и эксплуатационные свойства сплавов», — рассказал начальник сектора лаборатории «Жаропрочные сплавы на никелевой основе» НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ Павел Мин.
Разработки ВИАМ уже были внедрены в новый авиационный двигатель ПД-8, испытания которого завершились в мае. У него есть несколько преимуществ, которые позволят ему заменить французско-российский двигатель SaM-146. Это улучшенный удельный расход топлива, пониженная стоимость разработки на разных этапах жизненного цикла и соответствие всем экостандартам.
Источник фото: РИА Новости © Пресс-служба Минпромторга