На сегодняшний день в нашей стране нет конкурентных радиотелескопов на волны короче трех миллиметров. Об этом на заседании президиума РАН, посвященном российским астрофизическим исследованиям, рассказал доктор физико-математических наук, заведующий отделом радиоприемной аппаратуры и миллиметровой радиоастрономии Института прикладной физики РАН Игорь Зинченко.

В то же время, как отметил ученый, в России есть неплохой задел в проведении научных исследований и разработке приемной аппаратуры.

«Миллиметровая и субмиллиметровая астрономия ― важнейший и часто уникальный источник информации для решения ряда актуальных астрофизических проблем. <…> На территории РФ нет площадок, сравнимых по астроклимату на мм/субмм волнах с лучшими в этом смысле местами на Земле. В то же время есть площадки, где возможны эпизодические наблюдения на волнах до 0.8 мм, и, возможно, короче. Создание хотя бы одного субмиллиметрового телескопа диаметром 15-20 метров позволит значительно повысить уровень проводимых в стране астрофизических исследований и включиться в международные проекты»,  ― считает Игорь Зинченко.