По словам академика РАН, научного руководителя ИКИ РАН Льва Матвеевича Зеленого, новый космический аппарат российских ученых «Спектр-УФ», который будет работать в ультрафиолетовом диапазоне, станет главным окном во Вселенную после 2025 года. Ученый рассказал о российских космических исследованиях на заседании Президиума РАН.

«Проект “Спектр-УФ” готовится в Институте астрономии РАН. Это наше ожидаемое главное окно во Вселенную на период после 2025 года. Дело в том, что у России уже есть опыт таких измерений: это космическая обсерватория «Астрон», которая работала еще в советское время. Сегодня Юрий Юрьевич Балега показывал в своем докладе замечательные снимки телескопа “Хаббл”, который, в общем-то, проработал более 30 лет и сейчас уже постепенно сходит со сцены; в то же время космический телескоп “Джеймс Уэбб” начинает свою работу, но он работает в другом диапазоне, и фактически “Спектр-УФ”, будучи вовремя запущенным, станет окном во Вселенную, для ее исследования в ультрафиолетовом диапазоне, и может занять место “Хаббла”, ─ говорит ученый.

В своем сообщении Лев Матвеевич также рассказал о других российских аппаратах серии «Спектр»: «Спектр-Р», «Спектр-РГ», «Спектр-М».

«Астрофизическая программа в нашей стране выполняется очень достойно», ─ подчеркнул академик Лев Зеленый.

Напомним, что «Спектр-УФ» ─ третий из аппаратов серии «Спектр». Он предназначен для получения изображений и спектроскопии в недоступном для наблюдений с наземными инструментами ультрафиолетовом участке электромагнитного спектра: 100-320 нм.