Ученые из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) разработали новые тесты по ДНК-диагностике, которые помогут на ранних стадиях выявлять онкологические заболевания и мутации в генах при невынашивании беременности. Благодаря этому специалисты смогут выстроить индивидуальное лечение для пациентов и повысить эффективность ЭКО в регионе.

Речь идет о  молекулярно-биологических исследованиях по выявлению широкого спектра инфекционных агентов, в том числе SARS-CoV-2 (COVID-19) и молекулярно-генетическое типирование при онкологических, сердечно-сосудистых, гематологических, аутоиммунных заболеваниях.

По словам разработчиков, тесты помогут вовремя выявить нежелательные изменения в генах, которые влияют на регуляцию и функционирование белков в различных биохимических процессах. Благодаря выявлению мутаций можно своевременно скорректировать или компенсировать некорректно работающие звенья.

Все работы выполняются на новейшем оборудовании с участием квалифицированного персонала.

«На сегодняшний день наша лаборатория является единственной в Приморье, где используется метод прямого определения последовательности ДНК (секвенирование) при выявлении мутаций в ткани опухоли. Данные исследования позволяют прогнозировать эффективность терапии и проводить подбор схемы лечения злокачественных новообразований. Полученные результаты значительно сокращают время на подбор лечения, максимально минимизировав возможные осложнения, и увеличивают продолжительность активной жизни пациентов», ― рассказала заведующая лабораторией ДНК-диагностики Медицинского центра ДВФУ Анна Стенкова.

Источник фото: National Cancer Institute on Unsplash