У животных среднего размера — самые низкие шансы вымереть

Причем и для мелких, и для крупных животных основную угрозу представляет деятельность человека, только разная.

Экологи из США, Австралии и Швейцарии, под руководством профессора Уильяма Риппла (William Ripple) доказали, что животные среднего размера имеют меньше шансов вымереть, чем крупные и мелкие. Статью по результатам этого исследования, опубликованную в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, пересказывает сайт Science Daily.

Риппл с коллегами проанализировали данные по 27 тыс. видов животных, внесенных в Красную книгу Международного союза охраны природы (IUCN). Из 4,4 видов, находящихся под непосредственной угрозой исчезновения в ближайшее время, подавляющее большинство имеют крупный и мелкий размер.

Однако причины разные. Если на 90% крупных (имеющих массу тела от 1 кг и выше) животных из этого списка люди охотятся непосредственно — например, вылавливая слишком много промысловой рыбы, или убивая слонов ради их бивней — то с мелкими животными (весом менее 77 г) все иначе. Им в основном угрожает разрушение человеком экосистем, в которые они включены. Однако и в том, и в другом случае основную угрозу представляет именно деятельность человека.

Иллюстрация: Oliver Day, Oregon State University

«Зная, как размер тела животного коррелирует с вероятностью для него попасть под угрозу уничтожения, мы можем лучше оценить риски для многих малоизученных животных», — объяснил важность проделанной работы профессор Риппл.

Однако, добавил он, для охраны мелких и крупных животных понадобятся разные стратегии — потому что причины, по которым они исчезают, различны.

Напомним, ранее в этом году ученые доказали, что животные среднего размера быстрее передвигаются (неважно, плавают, бегают или летают) — это связано с соотношением между количеством в их теле быстро сокращающихся нервных волокон и их обеспеченностью кислородом.

Кроме того, оказалось, что по уменьшению среднего размера особей можно предсказать надвигающийся коллапс популяции.

iucn вымирающие виды животные красная книга размер тела