Из десяти самых важных достижений в мировой науке редакция журнала Science выбрала единственного победителя. Прорывом года названа миссия «Розетты» на комету Чурюмова-Герасименко, пишет сайт журнала.

В середины ноября весь мир внимательно следил за кульминационным моментом миссии, организованной Европейским Космическим агентством. Запущен космический аппарат «Розетта» был еще в марте 2004 года, более 10 лет понадобилось, чтобы его полет достиг цели  кометы 67P/Чурюмова-Герасименко.  Это настоящий прорыв в покорении космоса. Аппарат не только долетел до кометы  модуль «Розетты» под названием «Филы» смог 12 ноября 2014 года совершить посадку на поверхности кометы и провести ряд важнейших исследований. Полученные данные продолжают анализировать и обрабатывать ученые. О первых результатах писал портал Научная Россия 19 ноября, и более подробно рассказывал о поверхности кометы в материале от 19 декабря.

Среди претендентов на Прорыв года были также такие достижения, как успешное вживление синтетической ДНК в организм бактерии,  разработка новых методов лечения гепатита C и диабета, испытание на мышах технологии омоложения организма и ряд других.

Впервые журнал предложил поучаствовать в голосовании и читателям. В двух раундах голосования приняли участие почти 36 тысяч человек. «Приз зрительских симпатий» за прорыв в науке достался американским ученым, добавившим две новые буквы в «генетический алфавит», с помощью которого ученые обозначают кодирование информации в ДНК.

Подробнее о 10 самых выдающихся достижениях по версии журнала Science читайте на следующей неделе в большом материале Научной России.

Источник фото: life.ru