Philae приземлился на комете!

Только что до Земли дошел сигнал, отправленный полчаса назад спускамым аппаратом «Филы», подтверждающий успешную посадку на комету 67Р/Чурюмова-Герасименко. Это исторический момент для космонавтики.

Только что Европейское космическое агентство подтвердило успешную посадку на комету 67Р/Чурюмова-Герасименко. На самом деле посадка произошла полчаса назад, но даже на скорости света сигнал доходит от комету до Земли за 28 минут и 20 секунд. Безо всякого пафоса можно сказать, что это гигантский шаг для космонавтики. На фото слева (ESA) — последняя из полученных фотографий, на ней мы видит спускаемый модуль «Филы» (Philae), удаляющийся от космического зонда «Розетта» (Rosetta) по направлению к комете. Зонд остается на орбите кометы и служит не только научным инструментом, но и ретранслятором сообщений от аппарата «Филы».

Напоминаем, что портал Научная Россия ведет прямую трансляцию из Европейского космического агентства.

rosetta аппарат «розетта» комета 67p чурюмова — герасименко комета чурюмова-герасименко посадка посадочный модуль philae филы