Добавлены новые буквы в алфавит ДНК

В Институте Скриппса (TSRI) создали полусинтетический организм с расширенным генетическим кодом. Результаты экспериментов, проведенных американскими исследователями, были опубликованы в журнале «Nature».

Несмотря на большое разнообразие форм жизни на Земле, все виды – от простейшей бактерии до человека – имеют одинаковый генетический код. Он состоит из четырех нуклеотидов в ДНК, которые обозначаются латинскими буквами A, C, G и T. Последовательность этих химических единиц определяет, какие белки производит клетка. Ученые из Института Скриппса создали два новых нуклеотида (X и Y) и добавили их в бактерию E. coli (кишечную палочку). Бактерия смогла размножаться, тиражируя искусственные химические единицы наравне с естественными.

Флойд Ромесберг, руководивший исследованиями, поясняет: «Если у вас есть язык, состоящий из определенного количества букв, вам, конечно, хочется добавить буквы, чтобы получить возможность записывать больше слов и рассказывать больше историй».

Вероятно, расширенный генетический алфавит позволит синтезировать новые виды белков. Бактерии, с которыми работали американские ученые, содержали только одну пару нуклеотидов X и Y. Пока не вполне понятно, будет ли функционировать клетка с большим количеством таких пар. Также необходимо выяснить, как долго могут прожить модифицированные бактерии. В статье, опубликованной в «Nature», речь идет о 24 репродукциях в течение 15 часов.

Работа, проделанная сотрудниками Института Скриппса, имеет не только практическое значение. Скорее всего, она поможет узнать, почему земные организмы имеют именно четыре нуклеотида. Кроме того, полученные результаты в какой-то мере подтверждают концепцию существования жизни в других частях Вселенной.

Источник: www.nytimes.com