0 комментариев 1225

Некоторые гены «оживают» в мозге после смерти человека

Через несколько часов после смерти определенные клетки человеческого мозга все еще активны. Согласно новому исследованию американских ученых, некоторые клетки даже увеличивают свою активность и вырастают до гигантских размеров.

Через несколько часов после смерти человека определенные клетки мозга все еще активны. Согласно новому исследованию ученых из Иллинойского университета в Чикаго (США), некоторые клетки даже увеличивают свою активность и вырастают до гигантских размеров. О своем открытии ученые сообщили в журнале Scientific Reports. Новость появилась на сайте университета.

Авторы исследования изучили экспрессию всех человеческих генов в моменты времени от 0 до 24 часов после смерти человека в клетках недавно собранных тканей мозга, которые хранились при комнатной температуре.

Они обнаружили, что около 80% проанализированных генов оставались относительно стабильными в течение 24 часов – их экспрессия не сильно изменилась. К ним относятся гены, которые обеспечивают основные клеточные функции. Другая группа генов, которые присутствуют в нейронах и активно участвует в деятельности человеческого мозга, такой как память, мышление и судорожная активность, быстро деградировала в течение нескольких часов после смерти. По словам авторов работы, эти гены важны для исследователей, изучающих такие расстройства, как шизофрения и болезнь Альцгеймера.

Третья группа генов – «гены зомби» – увеличивала свою активность в то же время, когда количество нейронных генов снижалось. Пик посмертных изменений наступил примерно через 12 часов. В основном, эти «гены зомби» были активны в глиальных клетках. Ученые заметили, что глиальные клетки растут и вырастают из длинных придатков в течение многих часов после смерти.

«То, что глиальные клетки увеличиваются после смерти, неудивительно, учитывая, что они воспалительные, и их работа заключается в "очистке" головного мозга после травм, таких как кислородное голодание или инсульт», – сказал доктор Джеффри Лоэб, профессор Джона С. Гарвина и глава отделения неврологии и реабилитации в Медицинском колледже UIC и автор статьи.

[Фото: DR. JEFFREY LOEB/UIC]