В сентябре 2022 г. прошло общее собрание членов РАН, в результате которого были утверждены новые академики-секретари и состав президиума. Представляем вашему вниманию краткую информацию об академике-секретаре отделения химии и наук о материалах РАН Михаиле Петровиче Егорове.

Академик М.П. Егоров — специалист в области физической, органической и элементоорганической химии. Он окончил химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1976 г., защитил там кандидатскую диссертацию и остался работать младшим научным сотрудником. В 1984 г. он начал работу в Институте органической химии им. Н.Д. Зелинского. В 2003 г., уже будучи доктором химических наук, стал директором этого института. Занимает эту должность по настоящее время.

М.П. Егорову принадлежат более 260 научных работ. В его профессиональные интересы входит изучение физико-химических свойств, реакционной способности и механизмов реакций аналогов карбенов (АК) и ряда родственных молекул, содержащих атомы кремния, германия и олова в низкокоординированном состоянии. Он создал новое научное направление — химия гиповалентных ион-радикалов аналогов карбенов, внес существенный вклад в химию малых и средних кремниевых и германиевых гетероциклов, впервые измерил абсолютные кинетические параметры многочисленных реакций АК, синтезировал первых представителей парамагнитных комплексов АК. М.П. Егоров входит в редколлегии журналов «Известия академии наук. Серия химическая» и Organometallics (США).

Заслуги М.П. Егорова отмечены Государственной премией Российской Федерации и другими наградами.

Материал подготовлен на основе информации сайта РАН.

Источник фото: архив портала «Научная Россия»