Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 1206

Исследование: почему письмо от руки делает детей умнее

Исследование: почему письмо от руки делает детей умнее
Ученые из Норвежского института естественных и технических наук (NTNU) провели исследование с детьми и молодыми людьми, которое показало, что письмо от руки вызывает гораздо большую активность сенсомоторных отделов мозга.

Ученые из Норвежского института естественных и технических наук (NTNU) провели исследование с детьми и молодыми людьми, которое показало, что письмо от руки вызывает гораздо большую активность сенсомоторных отделов мозга, сообщает пресс-служба вуза. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Первое подобное исследование ученые NTNU проводили в 2017 году: тогда они наблюдали мозговую деятельность 20 студентов. Теперь в эксперименте участвовали 12 молодых людей и 12 детей. На обследование каждого человека уходило 45 минут, и исследователи получали 500 элементов данных в секунду.

Оба раза – сейчас и три года назад – специалисты использовали ЭЭГ, чтобы отслеживать и записывать активность мозговых волн участников. Испытуемым надели капюшоны с более чем 250-ю электродами. Датчики в электродах улавливали электрическую активность, происходящую в головном мозге, когда участники писали от руки и набирали текст на клавиатуре.

Результаты показали, что мозг как молодых людей, так и детей намного активнее, когда люди пишут от руки, чем когда набирают текст на клавиатуре.

«Использование ручки и бумаги образует в мозге больше "крючков", на которые можно прикрепить ваши воспоминания. Письмо от руки создает гораздо большую активность в сенсомоторных частях мозга. Многие чувства активируются, когда вы нажимаете ручкой на бумагу, когда выводите буквы и слышите звук, который издается во время письма. Эти чувственные переживания создают контакт между различными частями мозга и открывают его для обучения», – отмечает Одри Ван дер Меер, руководитель исследования.

Как показало другое исследование «EU Kids Online 2020», в котором приняли участие 19 европейских стран, норвежские дети в возрасте от 9 до 16 лет проводят в сети почти четыре часа в день, что вдвое больше, чем в 2010 году. Ситуация усугубляется тем, что к детскому досугу перед экраном активнее добавляется цифровое обучение. В России, как показало то же исследование, подростки в возрасте от 12 до 13 лет проводят в Интернете 3,5 часа в день, а подростки постарше (от 14 до 17 лет) – 5 часов в день. И 17% из последних проводят в сети более восьми часов каждый день, то есть более трети их жизни. 

[Фото: NTNU/MICROSOFT]

Источник: norwegianscitechnews.com

гаджеты интернет мозг письмо от руки сенсомоторные навыки сенсомоторные отделы мозга цифровое обучение

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.