От голода на планете ежегодно умирают около 13 млн. человек. При этом возможность накормить население Земли привычными сельскохозяйственными культурами ограничена — уже сейчас они занимают около половины суши планеты. Заменить растения микроорганизмами предложил иностранным коллегам генетик и биотехнолог академик Николай Казимирович Янковский на Форуме глав академий наук стран БРИКС, который прошел в Курчатовском институте 30 мая.

«Переход от растениеводства к микробиологическому производству — ключевая возможность решения продовольственной проблемы», — подчеркнул ученый.

Н.К. Янковский заявил, что главное ограничение для роста населения человечества — снижение доступности пищи, которое неизбежно настанет, когда потребности людей в еде перестанут удовлетворять растения, требующие все новой и новой площади для посадки. В то же время у сельскохозяйственных культур есть выгодный аналог — микроорганизмы. Они производят все те же вещества, что и растения, но для этого им не требуется ни почвы, ни света, ни воды, ни усилий по посадке и сбору урожая.

«Существуют микроорганизмы, которые образуют органические вещества, просто находясь в водном растворе с источником неорганических веществ. <…> А источником энергии для синтеза могут быть электроны», — рассказал ученый, отметив, что подавать электричество для производства питательных веществ может металлическая пластина, подключенная к обычной розетке.

«Микробиологическое производство может быть налажено в любой стране», — подчеркнул академик, предложив гостям из стран БРИКС задуматься над тем, чтобы «взять на вооружение» такую технологию борьбы с голодом.