Курчатовский институт — уникальная база для развития ядерной медицины. Об этом рассказал зарубежным гостям президент Курчатовского института член-корреспондент РАН Михаил Валентинович Ковальчук на встрече глав академий наук стран БРИКС, второй день которой прошел в институте 30 мая.

«Курчатовский институт обладает уникальной, не имеющей в мире аналогов базой для создания изотопов и радиофармпрепаратов. У нас есть все виды ускорителей любой энергии <…> и все виды реакторов, и мы можем получать практически любые изотопы. <…> У нас уникальные технологии, которые позволяют получать сверхчистые изотопы <…>. Основные технологии в мире позволяют получать технические, не чистые, не годящиеся для медицины изотопы», — заявил М.В. Ковальчук.

Ученый сказал, что в 2025 г. Курчатовский институт планирует запустить первый в России и тринадцатый в мире центр ионной терапии. Он предназначен для борьбы с опухолями, устойчивыми к облучению протонами. Помимо этого, Курчатовский институт готовится начать производство устройства для протонной терапии, которое будет распространяться внутри страны и продаваться на экспорт.

Текущий год тоже радует значимыми успехами.

«В этом году входят в строй система “ОКО” — онкоофтальмологический протонный центр на базе циклотрона в Гатчине, а также “Изотоп” — центр создания радиофармпрепаратов на базе циклотрона», — сообщил М.В. Ковальчук.