0 комментариев 1612

Исследование: два миллиона лет люди в основном питались мясом

Только исчезновение более крупных животных в различных частях мира и сокращение источников животной пищи к концу каменного века заставило людей постепенно увеличивать количество растительных элементов в своем рационе.

Исследователи из Тель-Авивского университета (Израиль) реконструировали питание людей каменного века. В статье, опубликованной в Ежегоднике Американской ассоциации физической антропологии, показано, что люди были высшими хищниками около двух миллионов лет. Только исчезновение более крупных животных (мегафауна) в различных частях мира и сокращение источников животной пищи к концу каменного века заставило людей постепенно увеличивать количество растительных элементов в своем рационе, пока, наконец, у них не осталось другого выбора, кроме как приручить и животных, и растения – и стать фермерами. Новость появилась на научном портале EurekAlert!.

Исследователи собрали около 25 доказательств из примерно 400 научных работ различных научных дисциплин, касающихся ключевого вопроса: были ли люди каменного века плотоядными животными с определенным предпочтением в пище или всеядными животными «широкого профиля». Большинство доказательств было найдено в исследованиях по современной биологии, а именно генетики, метаболизма, физиологии и морфологии.

Одно из доказательств – уровень кислотности человеческого желудка. Кислотность в желудке людей выше, чем у всеядных животных и даже других хищников. Производство и поддержание высокой кислотности требует большого количества энергии, и ее существование свидетельствует о потреблении продуктов животного происхождения. Сильная кислотность обеспечивает защиту от вредных бактерий, содержащихся в мясе, и древние люди, охотясь на крупных животных, мяса которых хватало на несколько дней или даже недель, часто ели старое мясо, содержащее большое количество бактерий. Поэтому им необходимо было поддерживать высокий уровень кислотности.

Другое свидетельство – структура жировых клеток в организме людей. В теле всеядных животных жир хранится в относительно небольшом количестве крупных жировых клеток, тогда как у хищников, включая людей, все наоборот: у нас гораздо больше мелких жировых клеток.

Эволюция людей как хищников также была обнаружена в нашем геноме. Так, генетики пришли к выводу, что «области человеческого генома были закрыты, чтобы позволить себе Т-богатую диету, в то время как у шимпанзе участки генома были открыты, чтобы сделать возможной диету, богатую сахаром».

Свидетельства из биологии человека были дополнены археологическими данными. Например, исследования стабильных изотопов в костях доисторических людей, а также методы охоты, уникальные для людей, показывают, что люди специализировались на охоте на крупных и средних животных с высоким содержанием жира. Сравнение людей с современными крупными социальными хищниками, которые охотятся на крупных животных и получают более 70% своей энергии из животных источников, подтвердило вывод о том, что люди каменного века преимущественно охотились на крупных животных и на самом деле являются гиперплотоядными.

[Иллюстрации: DR. MIKI BEN DOR]