Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA, США) идентифицировали 366 новых экзопланет. Среди них – планетная система, состоящая из звезды и, по крайней мере, двух газовых планет-гигантов размером примерно с Сатурн, которые расположены очень близко к родительской звезде, сообщает пресс-служба UCLA. Открытия описаны в статье, опубликованной в Astronomical Journal.

Термин «экзопланеты» используется для описания планет за пределами нашей Солнечной системы. Их изучение может помочь ученым лучше понять, как формируются планеты и эволюционируют их орбит.

«Открытие сотен новых экзопланет само по себе является значительным достижением, но что отличает эту работу, так это то, как она осветит особенности населения экзопланет в целом», – сказал Эрик Петигура, профессор астрономии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, один из авторов исследования.

В дополнение к 366 новым планетам, идентифицированным астрономами, в каталоге перечислена еще 381 планета, которые нашли ранее. Полученные данные, отмечают авторы работы, могут стать значительным шагом на пути к тому, чтобы помочь астрономам понять, вокруг какого типа звезд с большей вероятностью будут вращаться планеты, и какие строительные блоки необходимы для успешного образования планет.

Ученые обнаружили экзопланеты с помощью нейросети, которая обрабатывала данные миссии K2 космического телескопа НАСА Kepler. Новый алгоритм может точно отличать сигналы, указывающие на наличие планет, от «шума», который может происходить из-за прибора или из альтернативного астрофизического источника–«самозванца».

[Иллюстрация: TIAGO CAMPANTE/PETER DEVINE VIA NASA]