123 года назад родился выдающийся отечественный ученый Николай Васильевич Цицин — ботаник, селекционер и генетик, академик Академии наук СССР и Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В.И. Ленина, дважды Герой Социалистического Труда, бывший директор Главного ботанического сада Академии наук СССР.

Научная деятельность Николая Цицина была связана с созданием новых продуктивных сортов пшеницы и не только. Выбор жизненного пути селекционера во многом определило общение с такими выдающимися учеными, как Н.Г. Мейстер, А.П. Шехурдин, П.Н. Константинов.

Николай Цицин скрещивал пшеницу с культурными и дикорастущими растениями и накопил огромный опыт исследований в этой области. Благодаря Цицину удалось получить новые продуктивные сорта не только пшеницы, но и многих других растений. Большую известность получили работы ученого по созданию многозерных форм пшеницы, обладающих очень высокой продуктивностью.

Основные труды ученого были посвящены гибридизации растений. Ученый создал новый вид пшеницы под названием Triticum agropynotriticum. За выдающиеся заслуги в развитии биологической и сельскохозяйственной наук в 1968 году Цицин получил свое первое звание Героя Социалистического труда.

Николай Васильевич Цицин ушел из жизни 17 июля 1980 года в возрасте 81 года.

Подготовлено на основе материалов из открытых источников.

Фото в тексте и на главной странице сайта: https://www.peoples.ru/science/botany/nikolay_tcitcin/