Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1726

Танец двух атомов показывает, как химические связи образуются и разрушаются

Ученые сняли видео о том, как два атома рения сближаются и удаляются друг от друга в электронном микроскопе, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

В последовательности изображений из электронного микроскопа два атома металлического рения, связанные вместе, чтобы создать молекулу, то сближались, то отдалялись. Число химических связей между атомами менялось с течением времени. Чем ближе атомы были друг к другу, тем больше было число связей. При сильном сближении атомы имели четыре связи.

Чтобы облегчить визуализацию, ученые заключили молекулы в углеродные нанотрубки. Но затем одна молекула случайно вырвалась из своего заключения и оказалась в промежутке между двумя нанотрубками. Там связь между атомами полностью разорвалась.

Исследователи и ранее наблюдали соединение двух атомов, но не видели, как меняется количество химических связей, - говорит физик Уте Кайзер из Ульмского университета в Германии.

Кайзер и его коллеги сделали снимки с помощью просвечивающего электронного микроскопа, специально разработанного для работы при низких напряжениях, чтобы его пучок электронов не повредил углеродные нанотрубки и не воздействовал на атомы рения. Этот электронный луч был полезен для визуализации, но также служил другой цели: он мягко толкал атомы, заставляя их двигаться, а не сидеть на месте.

атом молекула рений химические связи