Аспирант из Йоркского Университета (Великобритания) сделал первую цифровую реконструкцию черепа гигантской сони, которая бродила по земле итальянского острова Сицилия около двух миллионов лет назад, сообщается на сайте вуза. Результаты работы опубликованы в журнале Open Quaternary.

Исследователи считают, что огромный давно вымерший грызун был размером с кошку, что делало его самым большим видом сони, известным науке.

Аспирант Джесси Хеннекам (Jesse Hennekam) собрал окаменелые фрагменты пяти гигантских черепов древних сонь, чтобы воссоздать первый известный череп этого вида. Длина «виртуального» черепа составляет 10 сантиметров. Для сравнения: такой же длины достигает все тело весте с хвостом современных сонь.

Огромная доисторическая соня – пример островного гигантизма, биологического явления, при котором размеры тела животного, живущего на острове, резко увеличиваются. Палеонтологическая хроника показывает, что такие странные и удивительные существа когда-то бродили по итальянским островам. Наряду с гигантской соней на Сицилии также жили гигантские лебеди, гигантские совы и карликовые слоны.

«В то время как островная карликовость относительно хорошо понятна, так как при ограниченных ресурсах на островах животным, возможно, приходилось быть меньше, чтобы выжить, причины гигантизма менее очевидны», – отмечает научный руководитель Джесси Хеннекама Филлип Кокс (Philip Cox).

Гипотеза: более крупные грызуны были способны выживать, так как было меньше наземных хищников и не нужно было, в таком случае, прятаться в маленьких норах. Либо грызуны были больше, чтобы их не могли поймать хищные птицы.

[Иллюстрация: JAMES SADLER, UNIVERSITY OF YORK]