Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1153

Новая генная технология направлена на улучшение лечения неврологических заболеваний

Исследователи из Принстона разрабатывают генетические «включатели» для использования в генной терапии: для доставки новых генов и замены или оказания помощи неисправным, - пишет eurekalert.org.

Исследователи из Принстона разрабатывают генетические «включатели» для использования в генной терапии: для доставки новых генов и замены или оказания помощи неисправным, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Molecular Therapy: Methods&Clinical Development.

Недавно разработанная система для включения активности генов может улучшить лечение широкого спектра неврологических заболеваний. Эстебан Энгель - исследователь в области вирусной нейроинженерии в Институте нейробиологии Принстона - и его команда разработали новые промоторы генов, которые запускают экспрессию генов. Это может позволить доставлять большие гены и поддерживать их активными в течение длительных периодов времени.

Команда разрабатывает эти генетические переключатели для использования в генной терапии, которая является многообещающей стратегией для многих заболеваний, включая расстройства, связанные с мозгом, такие как болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера.

В рамках исследования ученые использовали тот факт, что вирусы оснащены оборудованием для проникновения в клетки. На протяжении многих лет ученые создавали вирусы для доставки генов безопасными и не вызывающими заболевания способами. Одним из вирусов, обычно используемых для этого, является относительно безвредный аденоассоциированный вирус (ААВ).

Энгель и его команда создали новые промоторы генов, которые включают гены после их транспортировки в нейроны - клетки головного мозга и нервной системы. Команда разработала эти промоторы, используя характеристики промоторов, обнаруженные в другом классе вирусов - вирусов герпеса, которые в течение многих лет сохраняются в организме, вызывая хроническую инфекцию в нервной системе.

Разработанные командой промоторы занимают гораздо меньше места, чем существующие, используемые в генной терапии, что позволяет транспортировать более крупные или множественные гены. Новые промоторы также имеют длительный срок действия и менее подвержены репрессии или инактивации, чем большинство обычных промоторов, поэтому терапевтические гены активны в течение длительных периодов времени. Эти новые промоторы работают с ААВ, а также с другими вирусными и невирусными системами доставки генов.

«Эти новые промоторы позволят нам доставлять более крупные гены или несколько небольших генов, - сказал Энгель, - и гены могут оставаться активными до тех пор, пока они необходимы».

[Фото: ru.123rf.com/profile_boris15]