В янтаре возрастом 16 миллионов лет сохранились 25 ногохвосток, зацепившихся за крылатого термита и муравья или застывших рядом. Эта находка показывает, что мелкие членистоногие использовали насекомых, скорее всего, для того, чтобы переехать на новые места обитания и обосноваться там, сообщает пресс-служба Технологического института Нью-Джерси​. Подробное описание окаменелости представлено в статье, опубликованной в журнале BMC Evolutionary Biology.

Ногохвостки (Collembola) – одни из самых распространенных членистоногих, которые живут во влажной местности по всему миру. Исследователи из Технологического института Нью-Джерси и Национального музея естественной истории (США) определили, что «автостопщики», застывшие в янтаре, относятся к группе Symphypleona. В отличие от других групп, у этой есть специальные приспособления – «антенны», – которые ногохвостки обычно используют в период брачных ухаживаний. С помощью этих же «антенн» они могли бы хвататься за других членистоногих, обвивая их ножки и крылья.

Так как ногохвостки часто сталкивались с крылатыми термитами и муравьями, которых было очень много в девонский период, они могли использовать этих насекомых как «транспорт», чтобы перебраться на новое место, отмечают авторы работы.

Янтарь был обнаружен в Доминиканской республике.

[Фото: N. ROBIN, C. D'HAESE AND P. BARDEN]