Исследователи из Великобритании разработали алгоритм искусственного интеллекта (ИИ), который использует компьютерное зрение для анализа образцов опухолевых тканей. Алгоритм может определять 167 различных вариантов мутаций ДНК и тысячи моделей изменения РНК в опухолях. Также он прогнозирует выживаемость пациентов для 28 типов рака, сообщает пресс-служба Европейской молекулярно-биологической лаборатории. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Cancer.

Алгоритмы компьютерного зрения – это форма искусственного интеллекта, которая может распознавать определенные функции на изображениях. Авторы данной работы переделали такой алгоритм, разработанный Google, который первоначально использовался для классификации предметов быта. Получилась программа, которая различает типы рака от здоровых тканей, прогнозирует выживаемость пациентов, больных раком, и определяет модели изменения ДНК и РНК по изображениям опухолевой ткани.

ИИ ученые обучили по 17355 изображений, на которых представлены 28 типов рака. Изображения были собраны для Атласа генома рака. В итоге новый алгоритм способен обнаруживать модели 167 различных мутаций и тысячи изменений активности генов. Эти результаты подробно показывают, как генетические мутации изменяют внешний вид опухолевых клеток и тканей.

«Что примечательно, так это то, что наш алгоритм может автоматически связывать гистологическое появление практически любой опухоли с очень широким набором молекулярных характеристик и с выживаемостью пациента», – объясняет Мориц Герстунг (Moritz Gerstung), руководитель исследовательской группы в Европейской молекулярно-биологической лаборатории.

[Фото: YU FU, MORITZ GERSTUNG, SPENCER PHILLIPS/EMBL]