Игра, похожая на Simon (электронная игра, популярная в 70-е – 80-е годы 20 века, направленная на тренировку памяти) показала, как два мужских мозга воспроизводили новую информацию во время отдыха после игры, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Cell Reports.

Мозг в покое не всегда отдыхает. Иногда он повторяет информацию, которую только что получил.

Ученые впервые наблюдали за этим повторением информации в мозге у двух добровольцев. Ученые полагают, что эти нейронные размышления могут сыграть роль в придании новой хрупкой памяти большей прочности.

Большинство примеров умственного воспроизведения, в которых нервные клетки запускают сигналы в последовательности, которая соответствует последовательности изначально воспринятой информации, были получены в результате исследований на животных. Но тесты двух парализованных мужчин, участвовавших в клиническом испытании BrainGate2, позволили наблюдать это процесс в мозге человека.

В ходе исследования электроды были имплантированы в мозг участников и связаны с компьютерами: люди могли с помощью мысли управлять компьютерными курсорами и другими устройствами. Добровольцы играли в игру, в которой четыре цветных квадранта с индивидуальным звуковым тоном загораются в определенной последовательности. Участники мозговой активностью перемещали курсор, копируя последовательность.

Исследователи особенно пристально наблюдали за последовательностями, которые повторялись чаще других. Они, по сравнению с менее распространенными последовательностями, вероятнее всего, должны вызывать нейронные повторы в мозгах участников во время отдыха после игры. Это и обнаружили Жан-Батист Айхенлауб из Массачусетской больницы общего профиля и Гарвардской медицинской школы в Бостоне и его коллеги.

Повторение происходило во время сна и спокойного отдыха. Во время этих повторов нейронные паттерны оставались прежними, но последовательности могли прогоняться быстрее или медленнее, чем в оригинале. Ученые еще не знают, действительно ли эти умственные репетиции делают воспоминание более прочным.