Кажется, что возрастное слабоумие было с нами всегда, начиная с древнего мира. Новый анализ классических греческих и римских медицинских текстов показывает, что потеря памяти была крайне редким явлением 2000 – 2500 лет назад

В новой работе, опубликованной в журнале Solar Physics, команда астрофизиков показала, что существует значительное количество вспышек медленного типа, заслуживающих дальнейшего изучения

Эксперты соберутся на журфаке МГУ для обсуждения актуальных вопросов развития теории и практики журналистики

Ученые ФИЦ «Институт катализа СО РАН» оптимизировали методику получения красных нанолюминофоров — люминесцентного материала для различных источников света и биовизуализации

Ученые Томского политехнического университета в составе международной научной коллаборации изучили влияние сердечно-сосудистых заболеваний на здоровье и продолжительность жизни населения мира

В преддверии Всемирного дня борьбы против рака «Научная Россия» побывала на последнем дне пресс-тура НМИЦ радиологии Минздрава России. 31 января наш корреспондент наблюдал сложнейшие операции в МРНЦ им. П.А. Цыба — филиале НМИЦ радиологии и в разговоре с врачами-онкологами выяснил, что раковые больные могут иметь здоровых детей даже после прохождения химио- и лучевой терапии, а препарат, предполагающий уничтожение опухоли иммунными клетками самого пациента, возможно уже совсем скоро будет допущен к испытаниям на людях

Корреспондент Марианна Еркнапешян

Сотрудниками МГУ в составе Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» разработана методика расчета долговечности конструкций, находящихся в интенсивном акустическом поле, с учетом деградации свойств материала

Нерпа ― самый крупный эндемик Байкала. Но встретить этого удивительного тюленя можно и в других российских водоемах. Чем они отличаются друг от друга? Почему их изучение так важно для ученых? Какую информацию они помогают узнать? Об этом рассказывает академик В.В. Рожнов

Козы могут отличить счастливый человеческий голос от сердитого, согласно исследованию, проведенному под руководством профессора Алана МакЭллиготта, эксперта по поведению животных в Городском университете Гонконга (CityUHK)

Зачастую человеку приходится выполнять одно и то же действие, но в разном темпе. Ученые обнаружили ключ к разгадке, который позволяет предположить, что мозг изменяет восприятие времени в соответствии с нашими потребностями

Доклад «Основные вехи истории Академии наук в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде (1724-1934)» представила на заседании Президиума РАН директор Санкт-Петербургского филиала архива РАН член-корреспондент РАН И.В. Тункина

Автор Анастасия Жукова

Об этом ученый рассказал во время заседания президиума РАН 30 января, которое посвятили 300-летней истории академии наук

Научный руководитель ИКИ РАН академик Лев Зеленый награжден Благодарственным письмом Президента России Владимира Путина и юбилейной медалью «300 лет Российской академии наук»

Новый электрод, разработанный учеными УрФУ с коллегами из Ирака и Саудовской Аравии, увеличил эффективность сенсибилизированных красителем солнечных панелей на 42%

Ученые из ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» синтезировали металлсодержащие углеродные композиты из гидролизного лигнина, модифицированного металлами

Делегация Демонстрационного центра ЦАГИ приняла участие в Международном фестивале научно-технической анимации «МультПром». Мероприятие состоялось 18–20 января в Нижнем Новгороде

20719

Тайны Александринского дворца, где с 1934 года размещается президиум РАН, раскрыли в Российской академии наук. Подробности – в материале Натальи Веденеевой, «Московский комсомолец»

1908

Томатный сок может убивать Salmonella Typhi и другие бактерии, которые могут нанести вред здоровью пищеварительного тракта и мочевыводящих путей, выяснили ученые

В преддверии Всемирного дня борьбы против рака эксперты НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина провели экскурсию в мир современных технологий, позволяющих проводить сложнейшие лечебные процедуры — от уничтожения рака и очистки крови до удаления камней из почек и коррекции редких патологий

Корреспондент Анастасия Жукова

Больших белых акул, самых крупных хищных акул в мире, которые чаще других нападают на людей, трудно представить в виде новорожденных малышей. Ученому и фотографу впервые удалось запечатлеть новорожденного хищника

О доместикации серой крысы рассказывает младший научный сотрудник лаборатории эволюционной генетики ИЦиГ РАН Римма Кожемякина