Первый старт тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» с космодрома Восточный состоялся 11 апреля 2024 г. в 12:00 по московскому времени. Важнейшая особенность ракеты — экологически чистое топливо без токсичных компонентов, что отличает её от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара-А5» должна заменить в ближайшей перспективе.

«Ракета-носитель отработала в штатном режиме, разгонный блок отделился от третьей ступени ракеты и в настоящее время выводит испытательную полезную нагрузку на заданную орбиту», — сообщила на своём официальном сайте Госкорпорация «Роскосмос» в 12:13 МСК.

Полёт 11 апреля стал для «Ангары-А5» четвёртым в истории. Три предшествующих пуска ракеты-носителя проводились с космодрома Плесецк. Событие дало начало испытаниям разгонного блока «Орион» и всего космического ракетного комплекса «Амур», в который входят сама ракета-носитель и инфраструктура космодрома Восточный.

Стартовая масса «Ангары-А5» без головной части — 761 т, высота без головной части — 32,8 м. Масса полезной нагрузки ракеты на низкой околоземной орбите — 24-24,5 т. Изготовитель «Ангары-А5» — Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева, производитель разгонного блока «Орион» — Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева.

Госкорпорация «Роскосмос». С космодрома Восточный впервые стартовала ракета «Ангара-А5»