1 комментарий 1023

Звезда возле гигантской черной дыры Млечного Пути подтверждает теорию Эйнштейна

Новой свидетельство корректности теории гравитации Альберта Эйнштейна появилось возле сверхмассивной черной дыры, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Astronomy & Astrophysics

Новое свидетельство корректности теории гравитации Альберта Эйнштейна появилось возле сверхмассивной черной дыры, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Astronomy&Astrophysics.

В 1915 году Эйнштейн понял, что его недавно сформулированная общая теория относительности объясняет странную особенность орбиты Меркурия. Теперь тот же самый эффект был обнаружен на орбите звезды огромной черной дыры в сердце Млечного пути.

Звезда, называемая S2, является частью звездного окружения черной дыры Млечного Пути. На протяжении десятилетий исследователи отслеживали эллиптическое движение S2 вокруг черной дыры. Ранее исследователи использовали наблюдения S2 для определения другого эффекта общей теории относительности - покраснения света звезды вследствие так называемого гравитационного красного смещения.

Теперь они определили, что эллипс вращается с течением времени, что известно как прецессия Шварцшильда. Эта прецессия является результатом деформации пространства-времени, вызванной массивными объектами, согласно общей теории относительности. Подобная прецессия на орбите Меркурия поставила ученых в тупик еще до появления Эйнштейна.

Хотя физики никогда не находили случая, когда общая теория относительности терпит неудачу, они ищут любые трещины в теории, которые могли бы потенциально привести к новой, улучшенной теории гравитации. Новое исследование подтверждает, что теория Эйнштейна снова подтверждается, даже в интенсивной гравитационной среде вокруг сверхмассивной черной дыры.

альберт эйнштейн космос общая теория относительности теория гравитации черная дыра