0 комментариев 815

Золотые медалисты РАН

На общем собрании членов Российской академии наук лауреатов наградили золотыми медалями за проведенные работы

На общем собрании членов Российской академии наук лауреатов наградили золотыми медалями имени выдающихся ученых. В том числе лауреатов Большой золотой медали РАН имени Ломоносова и имени Пирогова.

Большую золотую медаль имени Михаила Ломоносова присудили двум ученым.  Академик РАН Сергей Петрович Новиков удостоился награды за ведущую роль в возрождении современной топологии, решение фундаментальных проблем топологии, теории нелинейных волн квантовой механики и теории поля.

«Академик РАН Сергей Петрович Новиков является известным и признанным в мире специалистом в области математики. Им были открыты фундаментальные свойства когомологии алгебры Хопфа, объекты не только важные для топологии, но и центральные для теории квантовых групп», - отметил на награждении главный ученый секретарь Президиума РАН Николай Долгушкин.

Еще одна медаль имени Ломоносова присуждена иностранному члену РАН, профессору Джону Милнеру из США. Он получил награду за открытие нестандартных гладких структур на многомерных сферах, решение фундаментальных проблем топологии и теории динамических систем.

Большую золотую медаль имени Пирогова за 2020-й год присудили академику РАН Александру Арчакову за фундаментальные и прикладные исследования в области постгеномных технологий, нанобиотехнологий и протеомики.

Медаль имени Пирогова получил и иностранный член РАН, доктор медицины, профессор Маркус Мюллер из Австрии. Он получил награду за фундаментальные и прикладные исследования в области клинической фармакологии.

Также в первый день общего собрания членов РАН вручили золотые медали им. Н.Г. Басова, им. Вавилова, им. Я.Б. Зельдовича и другие.

Общее собрание 2021 большая золотая медаль имени Пирогова большая золотая медаль имени ломоносова