0 комментариев 1115

"Вселенная в нейтринном телескопе". Научно-популярный фильм ОИЯИ

Сотрудники лаборатории ядерных проблем им. В. П. Джелепова Объединенного института ядерных исследований сняли научно-популярный фильм про Байкальский нейтринный телескоп

В конце апреля на озере Байкал завершила свою работу очередная экспедиция по строительству глубоководного нейтринного телескопа кубокилометрового масштаба BAIKAL-GVD. С 17 февраля по 4 апреля 2021 года участники международной научной коллаборации BAIKAL-GVD произвели монтаж восьмого кластера Байкальского нейтринного телескопа. А эффективный объем установки вырос до 0,4 куб. км. Сегодня нейтринные телескопы стали важными инструментами многоканальной астрономии — нового мощного метода исследования Вселенной. Напомним, что BAIKAL-GVD — один из четырех нейтринных телескопов в мире. Остальные три — это IceCube на Южном полюсе, KM3NeT и ANTARES в Средиземном море. Все они объединены в Глобальную нейтринную сеть (Global Neutrino Network, GNN), созданную для обмена опытом, совместного анализа данных и увеличения общей чувствительности за счет их разного месторасположения. Наблюдения с помощью нейтринных телескопов позволят понять процессы эволюции галактик, формирования сверхмассивных черных дыр и механизмы ускорения частиц.

Лаборатория ядерных проблем им. В. П. Джелепова Объединенного института ядерных исследований к 65-летнему юбилею ОИЯИ сняла научно-популярный фильм про Байкальский нейтринный телескоп “Вселенная в нейтринном телескопе”. В фильме принимали участие, директор ОИЯИ Григорий Владимирович Трубников, директор ИЯИ РАН Максим Валентинович Либанов, руководитель проекта Григорий Владимирович Домогацкий и другие члены коллаборации BAIKAL-GVD.

Фото: Баир Шайбонов / ОИЯИ