Ученые из Института палеобиологии Якутского научного центра сообщили о новых выводах в отношении возможного возрождения сибирского мамонта.

С таянием вечной мерзлоты из-за глобального потепления исследователи стали обнаруживать останки мамонтов. Прошлой осенью во время экспедиции ученые Института палеобиологии обнаружили редкую находку. Речь о молодом мамонте, который оказался погребенным в торфянике, сыгравшем роль консерванта. Этот слой почвы позже покрылся льдом, благодаря чему туша сохранилась до наших дней. После обнаружения специалисты передали ткани животного генетикам.

Несмотря на то, что выделенная ДНК имела повреждения, международному коллективу ученых (генетики ИЦиГ СО РАН, ИОГ РАН и центра «Биополис» из Сингапура) все же удалось, с помощью технологий, основанных на CRISPR/Cas9, восстановить ДНК до нужной степени сохранности. Исследователи использовали фрагменты ДНК, извлеченные из более ранних находок мамонтов (их стало больше, поэтому ученые имели достаточно фрагментов генетического материала) и генетический материал  азиатского слона. Он наиболее близкий родственник шерстистого мамонта из ныне живущих хоботных.  Итоги работы опубликованы в журнале Journal of Systematic Palaeontology.

В результате проведенного исследования ученые получили генетический материал, который дает возможность запустить клонирование. Для этого будут привлечены сотрудники Рослинского института (Эдинбург), где в 1996 году был осуществлен успешный эксперимент клонирования овцы. Процедура планируется уже в этом году.

Результаты исследования вызвали резонанс в науке и интерес международного сообщества. Как сообщает пресс-служба Института палеогенетики, сейчас поступают обращения из международных фондов с предложением совместных проектов по воссозданию популяции мамонта.

Фото на странице: Maud Beauregard / Фотобанк Unsplash