0 комментариев 534

В Сочи создан Федеральный исследовательский центр

Федеральный исследовательский центр «Субтропический научный центр Российской академии наук» создан путём объединения двух учреждений РАН. К старейшему академическому учреждению Юга России – Всероссийскому научно-исследовательскому институту цветоводства и субтропических культур – присоединён Сочинский научно-исследовательский центр РАН. Возглавил Субтропический научный центр академик РАН Алексей Владимирович Рындин.

Созданный в 1894 году как Сочинская садовая и сельскохозяйственная опытная станция Институт цветоводства и субтропических культур на протяжении многих лет является ведущей научной организацией страны. За 125 лет его деятельности разработаны теоретические и практические основы системы ведения садоводства, основы промышленного цветоводства для страны. Результатом работ по породно-сортовому районированию является возделывание на территории России таких культур как чай, цитрусовые, фундук, лавр.

В научных подразделениях учреждения проводятся исследования по сохранению генетических ресурсов растений, развитию систем земледелия и разработке агротехнологий нового поколения, селекционные исследования по созданию новых генотипов растений, а также исследования по биотехнологии, физиологии и биохимии растений, агрохимии, почвоведению, защите растений. Полученные на базе Института цветоводства и субтропических культур сорта плодовых, субтропических и цветочных культур не уступают отечественным и зарубежным аналогам. Среди приоритетных направлений и стратегически важная задача – возрождение чайной отрасли страны. Исследования охватывают все аспекты произрастания и возделывания культуры.

Помимо этих направлений в Субтропическом научном центре РАН сохранятся и продолжатся исследования в области экономики, экологии и социологии, которые велись учёными Сочинского научно-исследовательского центра РАН. Среди них – работа по формированию механизма управления природопользованием, обеспечивающего эколого-ориентированную модернизацию экономики региона, изучение влияния изменений регионального климата и рисков активизации опасных природных процессов, разработка методологических подходов регионального этнологического мониторинга и методик этнологических экспертиз, большой блок работ по исследованию рекреационно-туристского сектора.

Одной из первых задач станет реализация комплексного плана развития ботанического сада «Дерево Дружбы» как центра межкультурных и межнациональных коммуникаций.

Благодаря произошедшей интеграции в Субтропическом научном центре появилась уникальная возможность решать актуальные задачи междисциплинарного характера, объединить весь накопленный опыт и потенциал, а также получать качественно новые результаты мирового уровня.

На базе Федерального исследовательского центра продолжается подготовка научных кадров в аспирантуре по биологическим наукам, сельскому хозяйству и экономике.

Все фундаментальные и прикладные научные работы, ведущиеся в Центре, имеют государственную значимость и направлены на реализацию Стратегии научно-технологического развития РФ. Передовой научно-исследовательский, образовательный, аналитический и проектный центр в области биологических, сельскохозяйственных, общественных наук и наук о Земле внесет практический вклад в инновационное развитие и конкурентоспособность России.