0 комментариев 2010

В метеорите Фленсбург найдены минералы, образовавшиеся в присутствии воды

Планетологи обнаружили, что метеорит, упавший в северном немецком городе Фленсбург в 2019 году, содержит минералы, которые образовались в присутствии воды на небольших небесных телах в первые годы жизни нашей Солнечной системы.

Планетологи из Университета Мюнстера (Германия) обнаружили, что метеорит, упавший в северном немецком городе Фленсбург в сентябре 2019 года, содержит минералы, которые образовались в присутствии воды на небольших небесных телах в первые годы жизни нашей Солнечной системы, сообщает пресс-служба Университета Мюнстера.

Первые результаты исследований показывают, что метеорит Фленсбург, названный в честь города, куда он упал, относится к чрезвычайно редкому типу углеродистых хондритов. Он содержит минералы – листовые силикаты и карбонаты, которые образовались в присутствии воды на небольших планетезималях в ранней истории нашей Солнечной системы. Планетезимали – это небесные тела, вращающиеся на орбите вокруг протозвезды, которые образуются за счет постепенного приращения более мелких тел. Таким образом, эти типы ранних родительских тел можно рассматривать как возможные строительные блоки Земли, доставляющей воду.

«Метеорит Фленсбург относится к чрезвычайно редкому классу метеоритов и является единственным из упавших в Германии метеоритов этого класса, доказывающим, что 4,56 миллиарда лет назад в ранней Солнечной системе, вероятно, были небольшие тела, содержащие жидкую воду. Возможно, такие тела также доставляли воду на Землю», – подчеркнул профессор Адди Бишофф (Addi Bischoff), один из авторов исследования.

[Фото: WWU - MARKUS PATZEK]