0 комментариев 1597

Ученые вырастили «в пробирке» первую 3D-модель нервной ткани

Ученые создали из стволовых клеток живую биогибридную нервную ткань. Из нее получаются 3D-модели нейронных сетей, который помогут лучше изучить, как работает мозг и как возникают такие аномалии, как, например, болезнь Альцгеймера

Исследователи из США успешно создали из стволовых клеток живую биогибридную нервную ткань. Из нее получаются трехмерные модели нейронных сетей, который помогут лучше изучить, как работает мозг и как возникают такие аномалии, как, например, болезнь Альцгеймера, сообщает пресс-служба Технического колледжа Грейнджер при Иллинойском университете.

Полученная нервная ткань может принимать различные формы. Команда использовала гидрогель и белок фибрин, чтобы создать структуры разного размера: от миллиметра до сантиметра. Такой набор сотен и тысяч микрон клеток содержит множество популяций с генетической структурой, сходной с живыми тканями.

Придать трехмерную геометрию биогибридной ткани получилось благодаря оптогенетике: ученые заранее вживили в нервные клетки опсины, реагирующие на свет, и с их помощью активировали клетки, воздействуя на них синим светом. Полученную ткань можно использовать для изучения сложных процессов, которые происходят в мозге. На ней также можно наблюдать за тем, как нервные клетки реагируют на новые лекарства. Это может стать альтернативой тестированию препаратов на животных.

«Если мы сможем контролировать, как эти нейроны взаимодействуют друг с другом, если мы можем обучить их с помощью оптогенетики, если мы можем их запрограммировать, то мы сможем потенциально использовать их для разных инженерных задач», – отметил Рашид Башир (Rashid Bashir), профессор из Технического колледжа Грейнджер при Иллинойском университете. В будущем ученые надеются создавать с помощью моделей нервных тканей биологические компьютеры, которые работают примерно так же, как мозг.

О своей разработке ученые рассказали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

[Фото: UNIVERSITY OF ILLINOIS DEPARTMENT OF BIOENGINEERING]