0 комментариев 1121

Ученые вычислили размер доисторической гигантской акулы Мегалодон

Новое исследование, проведенное Бристольским университетом и университетом Суонси, показало размер легендарной гигантской акулы вида Мегалодон. Одни плавники морского хищника были размером со взрослого человека.

Новое исследование, проведенное Бристольским университетом и университетом Суонси, показало размер легендарной гигантской акулы вида Мегалодон. Одни плавники морского хищника были размером со взрослого человека, сообщает пресс-служба Бристольского университета. Статья с результатами работы появилась в журнале Scientific Reports.

Мегалодон (Otodus megalodon) – вид вымерших акул из семейства Otodontidae, который существовал на Земле 23-3 миллиона лет назад. Этот морской хищник был примерно вдвое длиннее большой белой акулы, своего современного родственника. Для сравнения: самка большой белой акулы может достигать в длину более шести метров.

Тем не менее, точный размер доисторической акулы Магалодон определить сегодня не так просто, так как единственные ископаемые останки хищника, которые сохранились до наших дней, это огромные треугольные режущие зубы размером больше человеческой руки.

Исследователи использовали ряд математических методов, чтобы определить размер и пропорции этого гиганта, сравнив его со множеством современных родственников древней акулы, которые по физиологическим признакам и по своей среде обитания похожи с Мегалодоном.

Результаты показали, что длина тела Otodus megalodon была равна 16 метров, головы – около 4,65 метра, хвоста – 3,85 метра. Размер спинного плавника, по оценкам ученых, достигал примерно 1,62 метра в высоту, что соизмеримо с ростом взрослого человека.

Реконструкция размеров частей тела Мегалодона позволяет ученым лучше понять физиологию этого древнего гиганта и рассмотреть внутренние факторы, которые, возможно, привели акулу к исчезновению.

[Иллюстрации: OLIVER E. DEMUTH]