Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 967

Ученые разработали программное обеспечение для нейрореабилитации пациентов

Ученые разработали программное обеспечение для нейрореабилитации пациентов
Ученые СибГМУ работают над созданием программного обеспечения для персонализированной нейрореабилитации пациентов

Доцент кафедры медицинской и биологической кибернетики СибГМУ, кандидат медицинских наук Иван Толмачев представил проект «Виртуальная геймифицированная система реабилитации моторных нарушений на дому на основе использования цифрового двойника и персонализированной системы адаптации нагрузок» на международной онлайн-ярмарке инновационных разработок «Медицина и фармация».

Команда ученых в составе кафедры медицинской и биологической кибернетики и кафедры неврологии и нейрохирургии СибГМУ работает над созданием программного обеспечения для персонализированной нейрореабилитации пациентов. В перспективе разработанную методику можно будет использовать в домашних условиях с телемедицинским контролем. Комплексное научно-технологическое решение сочетает в основе современные наработки цифровой индустрии и имеющийся опыт в области восстановительного лечения, которые позволят контролировать индивидуальные режимы восстановительного лечения с учетом патогенетических особенностей поражения головного мозга. По результатам проведенных клинических исследований с участием пациентов, перенесших инсульт, получены положительные результаты по использованию методов геймифицированной реабилитации в ранний восстановительный период.

«Главное преимущество разрабатываемой системы – возможность персонифицировать процесс реабилитации благодаря применению технологии «цифрового двойника» пациента. Геймификация существенно ускоряет процесс, человек максимально вовлечен в сюжетную ролевую игру, где он улучшает своего персонажа и параллельно восстанавливается сам», - подчеркнул доцент кафедры медицинской и биологической кибернетики СибГМУ, кандидат медицинских наук Иван Толмачев.

В основе системы лежит концепция ролевой сюжетной компьютерной игры, где в процессе игрок совершенствует своего персонажа, открывает новые, постепенно усложняемые задания. Так формируется индивидуальная траектория реабилитации. Оценка ключевых параметров состояния двигательных функций осуществляется благодаря устройству ввода информации на основе захвата движений.

«Данный программно-аппаратный комплекс позволит пациентам проходить высокотехнологичную реабилитацию на дому, что является востребованным в текущей сложной эпидемиологической ситуации. Сейчас вопрос инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи особенно актуален. Проведение дистанционно-контролируемой реабилитации и простота использования комплекса позволят пациентам получать квалифицированную медицинскую помощь в комфортных для них в физическом и эмоциональном плане условиях и будут способствовать повышению качества жизни», - прокомментировал и. о. ректора СибГМУ Евгений Куликов.

Координатором онлайн-ярмарки выступил Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы. В качестве участников были отобраны проекты и разработки, имеющие высокий потенциал для коммерциализации. По результатам ярмарки были установлены деловые контакты с представителями отрасли ИТ-разработки, проект был высоко оценен экспертным сообществом.

 

Информация и фото предоставлены пресс-службой СибГМУ

СибГМУ восстановительное лечение геймификация нейрореабилитация цифровой двойник

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.