0 комментариев 571

Ученые получили микроскопические фото клеток, инфицированных SARS-CoV-2

Ученые из США сделали детализированные изображения инфицированных клеток с большим увеличением. На фото видно множество вирусных частиц SARS-CoV-2, осевших на поверхности клеток респираторного эпителия человека.

Ученые из Медицинской школы Университета штат Северная Каролина (США) сделали детализированные изображения инфицированных клеток с большим увеличением. На фото видно множество вирусных частиц SARS-CoV-2, осевших на поверхности клеток респираторного эпителия человека. Они наглядно иллюстрируют, насколько интенсивной может быть инфекция дыхательных путей, сообщает пресс-служба вуза. Результаты исследования опубликованы в New England Journal of Medicine.

В лаборатории исследователи ввели вирусные частицы SARS-Co-V-2 в эпителиальные клетки бронхов человека. Через 96 часов их изучили с помощью сканирующей электронной микроскопии.

На полученных изображениях (покрашенных студентом-медиком Университета Калифорнии Кэмероном Моррисоном) показаны инфицированные клетки-реснички с нитями слизи (выделены желто-зеленым цветом), прикрепленные к кончикам ресничек (синим цветом). Реснички – это похожие на волоски структуры на поверхности эпителиальных клеток дыхательных путей, которые переносят слизь (и захваченные вирусы) из легких. Изображение с большим увеличением показывает структуру и плотность вирионов SARS-CoV-2 (красным цветом), которые вырабатывает эпителий дыхательных путей человека. Вирионы – это вирусные частицы, полная инфекционная форма вируса, которую выделяют инфицированные клетки-хозяева на респираторные поверхности.

Фотографии иллюстрируют, как много вирионов производятся в дыхательной системе человека. Большая вирусная нагрузка является источником распространения инфекции на несколько органов инфицированного человека – вероятно, с этим связана высокая частота передачи COVID-19 другим людям.

[Фото: EHRE LAB, UNC SCHOOL OF MEDICINE]