Сотрудник Московского университета запатентовал новый движитель для наземного транспорта. Его разработка разрешает давний спор: что лучше — колесо или шагающий механизм. Оказывается, лучше не шагать или катиться, а переваливаться.

Чтобы машина начала передвигаться, необходимо перевести энергию, например от двигателя, в полезную работу. За это отвечают разнообразного типа движители: колесо, гусеница, шагающий механизм. 

Сотрудник МГУ предложил еще один, который решает двухсотлетний вопрос о том, что же лучше — колесо или шагающий механизм. 

«Оказывается, лучше переваливаться. Изобретение объединяет колесный и шагающий принципы передвижения, в связи с чем и решается вопрос о преимуществах той или другой формы движения», — рассказывает изобретатель Алексей Осокин, кандидат физико-математических наук, сотрудник Управления Программой развития Московского университета.

Движитель состоит из двух одинаковых дисков, соединенных друг с другом под прямым углом в одной точке на обводах дисков либо на части общего радиуса. Перемещение происходит попеременно по краю то одной части, то другой, и движение получается переваливанием – с одного на другой диск. 

Такое двойное колесо шагает, но для его движения нужно подавать простой вращательный момент. При этом оно может двигаться не только по ровной поверхности, но и по лестницам, и по сильно пересеченной местности. 

«Чтобы использовать его в механизмах, опора должна соединять среднюю, ровно движущуюся точку между двумя составными дисками и собственно корпус машины. В транспорте для устойчивости можно использовать два или больше подобных новых движителей. Без сомнения, использование нового движителя будет очень важно для вездеходов, механизмов перемещения по лестницам, колясок для людей с особыми потребностями», — подводит итог изобретатель.

 

Информация и фото предоставлены пресс-службой МГУ

Источник фото: Алексей Рудольфович Осокин, МГУ имени М.В. Ломоносова