Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали робота для перевозки грузов весом до 150 килограмм. Цель разработки – обеспечить эффективную логистику на территории предприятий. Благодаря модульной конструкции платформа может быть укомплектована аппаратурой для выполнения различных задач (модули для грузов различных объемов, масс (до максимальной), агрегатных состояний (жидкости, твердые тела и проч.). Кроме того, исходя из пожеланий заказчика могут быть установлены различные датчики: камеры, радары или лидары.
На данный момент аналоги, распространённые на рынке, хотя и являются полноприводными, но приводятся в движение одним или двумя моторами. Разработка ЛЭТИ отличается от существующих роботов более высокой надежностью и КПД. Разработчики исключили механические передачи и поставили электропривод на каждое колесо. Такое решение также позволило упростить элементы подвески и поворотные узлы. В случае отказа одного или нескольких электроприводов система управления позволяет продолжить движение по заданному маршруту, используя исправные приводы.
«Благодаря модульной конструкции и высокоманевренной кинематической схеме 4WD4WS платформа способна передвигаться в узких пространствах, разворачиваться на месте, менять направление движения без разворота, а также ездить боком, и все это с точностью до двух сантиметров. Мы на базе ЛЭТИ также разработали рулевое мотор-колесо, инвертор и программное обеспечение», – рассказал ассистент кафедры систем автоматического управления (САУ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Бондарчук.
Разработанное ПО позволяет специалисту производства построить маршрут транспортировки грузов (между двумя или несколькими точками). После запуска робот будет курсировать по заданной траектории самостоятельно. Для обеспечения навигации и безопасности платформа может быть оснащена радаром, лидаром и другими источниками, позволяющими отслеживать ее положение и препятствия на пути. Максимальная скорость колесного робота – 12 км/ч, чего более чем достаточно для выполнения задач на промышленных объектах.
«На сегодняшний день наши технические и программные решения используются на предприятиях индустриальных партнеров ЛЭТИ», – отметил руководитель направления проектного офиса, кандидат технических наук, доцент кафедры САУ Денис Филатов.
Разработка автоматизированных платформ с электродвижением проводится в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» (нацпроект «Наука и университеты»).
Источник фото: пресс-служба ЛЭТИ
Автор материала: пресс-служба федеральной программы Минобрнауки России "Приоритет 2030"