Анализ 260 миллионов лет крупных геологических событий обнаруживает повторяющиеся группы событий, разнесенные на 27,5 миллионов лет, - пишет ekaprdweb01.eurekalert.org со ссылкой на Geoscience Frontiers.

Согласно новому исследованию, геологическая активность на Земле, похоже, следует циклу в 27,5 миллионов лет, давая планете "пульс".

«Многие геологи считают, что геологические события случайны во времени. Но наше исследование предоставляет статистические доказательства общего цикла, предполагая, что эти геологические события коррелированы, а не случайны», - сказал Майкл Рампино, геолог и профессор биологического факультета Нью-Йоркского университета, а также ведущий автор исследования.

За последние пять десятилетий исследователи предложили циклы основных геологических событий, включая вулканическую активность и массовые вымирания на суше и на море, продолжительностью примерно от 26 до 36 миллионов лет. Но ранняя работа над этими корреляциями в геологической летописи была затруднена из-за ограничений в датировке геологических событий, которые не позволяли ученым проводить количественные исследования.

Однако произошли значительные улучшения в методах радиоизотопного датирования и изменения в геологической шкале времени, что привело к новым данным о времени прошлых событий. Используя последние доступные данные по определению возраста, Рампино и его коллеги составили обновленные записи основных геологических событий за последние 260 миллионов лет и провели новый анализ.

Команда проанализировала возраст 89 крупных геологических событий за последние 260 миллионов лет. Эти события включают в себя вымирание на море и на суше, крупные извержения вулканов лавы, называемые извержениями базальтовых потоков, события, когда океаны были истощены кислородом, колебания уровня моря и изменения или реорганизация тектонических плит Земли.

Они обнаружили, что эти глобальные геологические события обычно группируются в 10 различных временных точках на протяжении 260 миллионов лет, сгруппированных в пики или импульсы с интервалом примерно 27,5 миллионов лет. Самый последний кластер геологических событий произошел примерно 7 миллионов лет назад, что позволяет предположить, что следующий импульс крупной геологической активности наступит более чем через 20 миллионов лет в будущем.

Исследователи полагают, что эти импульсы могут быть функцией циклов активности в недрах Земли - геофизических процессов, связанных с динамикой тектоники плит и климата. Однако аналогичные циклы на орбите Земли в космосе также могут быть причиной этих событий.

«Какими бы ни были причины этих циклических эпизодов, наши открытия подтверждают, что геологическая летопись в значительной степени является периодической, скоординированной и периодически катастрофической, что является отклонением от взглядов многих геологов», - пояснил Рампино.

[Фото: ekaprdweb01.eurekalert.org]